воскресенье, 13 ноября 2022 г.

Нетрадиционная форма родительского собрания.

 

«Диспут- как эффективная форма общения с целью выявления истины различных точек зрения»

В нашей группе мы впервые провели  родительское собрание в совершенно новой в форме, в формате диспута. Темой для обсуждения мы выбрали : "Использование современных гаджетов: вред или польза".

Мнения родителей разделились. Приводили совершенно различные доводы как "За" использование, так и "Против"


Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме) . Вообще диспут (от лат. disputare рассуждать, спорить) трактуется в словарях — вид диалогической речи, публичный спор на злободневную научную или разговорно-бытовую тему.

По поводу данной проблемы участники диспута и выражают различные мнения и суждения. Развертывается диспут благодаря оценкам, аргументациям, смысловым связям с реальной жизнью, опоре на личный опыт, которым пользуются участники спора. В диспуте имеются элементы монолога и диалога. Диалогические элементы придают эмоциональную окраску дискуссии, а монологические служат для выражения ее логического содержания. В качестве воспитательных потенциалов диспута могут быть названы умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.

В своей группе я проводила диспут с родителями   на тему «Ребенок и компьютер». Отличительной чертой времени, в котором мы живем, является стремительное проникновение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети нередко подражают любимому киногерою или ведущему какой-нибудь популярной телепередачи. И не вызывает уже сомнения, что они способны с завидной легкостью овладеть навыками работы с различными электронными компьютерными новинками. Но главное, чтобы наши дети не попали в зависимость от «компьютерного друга», а ценили живое, эмоциональное человеческое общение и стремились к нему. Во время нашего диспута мы постараемся вместе разобраться: компьютер – добро или зло? 

Давайте подумаем, чем является компьютер для ребенка? Вы абсолютно правы – игрушкой, необычной и привлекательной игрушкой.

 В чем особенность компьютера? Чем отличается от любой другой игрушки? Сейчас я вам об этом расскажу.

Компьютер является интерактивным средством.

Компьютер – это универсальная игрушка, меняющая назначение при смене программы.

Компьютер – дополнительное педагогическое средство развития ребенка.

Компьютер – многовариативный дидактический материал.

Каждая позиция поясняется, чтобы родителям было понятно, о чем идет речь.

 Как мы видим, компьютер и в самом деле очень необычная игрушка. Но вот вопрос: способствует ли он развитию ребенка дошкольного возраста или, напротив, задерживает его? Существуют как сторонники, так и противники применения компьютера в деятельности детей дошкольного возраста. А как считаете вы: можно ли и нужно ли дошкольнику общаться с компьютером?

Дискуссия родителей.

Что ж, и в нашей небольшой аудитории мнения разделились. Давайте попробуем выявить все «плюсы» и «минусы» влияния компьютера на развитие ребенка-дошкольника. А для этого устроим «компьютерный ринг».  

Проводился диспут «Компьютерный ринг»

Варианты «подсказок»

Компьютер:

Вызывает положительный интерес к новой технике;

Развивает творческие способности;

Полностью захватывает сознание ребенка;

Устраняет страх ребенка перед новой техникой;

Отрицательно влияет на физическое развитие детей;

Повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы;

Формирует психологическую готовность к овладению компьютерной грамотностью;

Содержание игр провоцирует проявление детской агрессии, жестокости;

Позволяет развивать воображение ребенка, моделируя совершенно новые ситуации, даже из области будущего и нереального;

Воспитывает внимательность, сосредоточенность;

Обязывает ребенка действовать в темпе, задаваемом программой;

Снижает интеллектуальную активность детей за счет развлекательного содержания игр;

Позволяет лучше и быстрее освоить понятия цвета, формы, величины;

Помогает овладеть чтением и письмом;

Ухудшает зрение ребенка;

Способствует возникновению нарушений осанки;

Развивает элементы наглядно-образного и логического мышления;

Тренирует внимание и память;

Развивает быстроту действий и реакций;

Способствует развитию гиподинамии;

Воспитывает целеустремленность.

 Как видите, у компьютера  есть и положительные и отрицательные стороны. Сейчас я расскажу, что выяснили ученые о положительном влиянии компьютера на ребенка.

Компьютер выполняет функцию создания неопределенности, моделирует проблемную ситуацию, затрудняет деятельность, но при этом помогает ребенку самостоятельно снять эти трудности в ходе игры. Все это делает компьютерные игры эффективным средством активизации творческих возможностей личности ребенка.

Специфика компьютерных игр, по мнению Е. В. Зворыгиной, заключается в следующем: в отличие от других видов игр, компьютерные игры позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры; в отличие от других видов деятельности, они дают возможность восстановить динамику своего творчества.

Становясь средством деятельности, компьютер позволяет ребенку реализовывать такие потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться, например, из-за несформированности графического образца или стереотипного способа его реализации.

Спорящие логически родители правильно доказывали выдвинутый тезис, так как доказательство сложно для них и ими практически не воспринимается.  Другими словами, можно доказать какое-то положение, но не убедить в его истинности окружающих и, наоборот, убедить, но не доказать.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Всемирный день театра!

 В стенах нашего детского сада 27 марта все отмечали день театра. Для ребят был подготовлен наглядный материал по теме театр, посмотрели м...