Вид проекта : познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный с 11 апреля по 15
апреля
2022г.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей- 6-7 лет.
Актуальность
проекта: Современные дошкольники 6-7
лет мало знают о космосе, планетах,
звездах, профессии космонавт, но они задают
много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное,
недоступное глазу, будоражит детскую фантазию.
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем,
что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему.
Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в
космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от
психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям,
выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию,
дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается
творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное
отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с
большим желанием.
Данный проект поможет
детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать
полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта:
Расширить знания и
представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать творческое
воображение, познавательный интерес, внимание, логическое мышление.
Задачи:
1.Образовательные:
Формирование
познавательно-исследовательских способностей детей.
Поддерживать
естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.
Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом
Г. Титовым.
Расширить
представления детей о Солнечной системе, космических
объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о
профессии космонавт, о личных качествах космонавта).
2.Развивающие:
Расширять
словарный запас.
Развивать
творческое воображение, интерес к окружающему миру, любознательность, мышление.
Развивать умения фантазировать, «изобретать» что-то новое.
3.Воспитательные:
Создавать
условия для учебного взаимодействия детей и родителей.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости за
Родину, за успех страны.
Создать доброжелательную атмосферу и
положительные эмоции у детей.
Ожидаемые результаты:
1. Заинтересованность детей темой о космосе, о
профессии космонавт, проявление их познавательной
активности.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу:
рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из
строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению,
проявляют творчество и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Повысится интерес к проблеме экологии
на планете Земля.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной;
Выставка
творческих работ:
· детских
рисунков «Этот таинственный космос», «Нарисуем новейший космолет»;
· детских
аппликаций «Мы летим на ракете»,
«Космонавты на орбите»
· поделок из пластилина: «Марсианский
космолет»,
«Эти забавные зеленые человечки».
Дидактическая игра: «Парад планет»
Папки-передвижки для родителей
«12 апреля- день авиации и космонавтики», « Первые
космонавты».
Плакат "Наш необычный космос";
Сборник игр для развития креативного мышления у
дошкольников;
Сборник игр по конструированию из счетных палочек;
Повышение интереса к проблеме экологии на планете
Земля;
План реализации проекта:
1)Подготовительный этап:
Педагог привлекает детей
к плакату «Планеты Солнечной системы», обращает внимание детей на красоту
космического пространства, вопросами стимулирует ребят рассказать о том, что
они видят. Интересуется, хотели бы дети узнать побольше о других планетах, о
жизни на них, о растениях и других живых организмах, населяющих другие миры.
Обращение к опыту детей.
Как мы можем узнать о жизни на других планетах? С помощью чего
или кого мы можем побывать на других планетах?
Вопросы для активизации
деятельности. Кто такие космонавты? На
чем они летают в космос? Как звали первого космонавта, побывавшего в
космосе? Для чего люди летают в космос?
2) Основной этап:
1.Опытно-экспериментальная деятельность.
2.Создание необходимых условий для реализации проекта.
3.Сбор материала и информации по теме проекта.
4.Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д,
мини- планетарий).
Взаимодействие
с родителями:
1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.
2.Консультации: «12 апреля- день
авиации и космонавтики», « Первые
космонавты», изготовление плаката "Наш необычный космос";
3. Изготовление вместе с детьми поделок на космическую
тему.
4.Домашнее задание: «12
апреля- день космонавтики».
Реализация
проекта:
«Познавательное
развитие»
Цель: Расширить и уточнить знания детей о
космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.
1. Просмотр мультфильмов о космосе.
2. Презентация «Космическая
экспедиция».
3. Рассматривание иллюстраций о
космосе.
4.Беседы: «Ю.
Гагарин-первый человек, побывавший в космосе», «Как
мы можем заботиться о нашей планете».
5. Сюжетно-ролевые игры «Космические
приключения».
6.Дидактические игры: «Будь
внимательным», «Космическая станция»,
«Назови
лишнее»,
«Планеты
солнечной системы».
7.Экспериментирование:
• Как летит ракета (воздушный шарик)
• Невесомость (вода, воздушный шарик)
• Магнитное притяжение (магнит)
• Солнечное затмение (свечение фонариком)
• Отражение света (солнечные зайчики)
• Вращение Земли (глобус)
«Художественно-эстетическое
развитие»
Цель: совершенствовать изобразительные умения и
навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего
мира.
1.Рисование: «Этот таинственный космос», «Нарисуем
новейший космолет»;
2. Аппликация «Мы
летим на ракете», «Космонавты на
орбите»
3.Лепка из пластилина : «Марсианский
космолет»,
«Эти забавные зеленые человечки».
4.
Театрализация
«Незнайка
на Луне»
5. Прослушивание
музыкальных произведений по теме космос.
«Физическое развитие»
Утренняя зарядка: «Звездное
небо».
Подвижные игры: «Ждут нас быстрые
ракеты»;
«Космонавты»; «Солнце
– чемпион»
Здоровьесберегающие технологии:
Пальчиковая гимнастика "Мы
космический отряд".
Физкультминутки "Созвездия"; "Полет
на Марс"
«Речевое
развитие»
Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать
диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.
Беседы: «Что
такое космос?», «Профессия космонавт»,
«Что
такое созвездие?».
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и
рассказы о увиденном.
Чтение художественной литературы:
Цель: Развивать интерес детей к художественной и
познавательной литературе.
К.Чуковский «Краденое
Солнце»,
Словацкая сказка в обраб. С. Могилевской и Л.
Зориной «У
Солнышка в гостях»,
Балканская сказка
«Как
Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок
из В. Синицына «Первый космонавт»,
Н. Носов «Незнайка
на луне»,
И. Богданов, М. Большакова «Мои
друзья- Смешарики. Биби».
Чтение стихотворений о космосе.
«Социально-коммуникативное
развитие»
Цель: Воспитание доброжелательных отношений у
детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания. Развитие умения
воображать, творчески мыслить при решении возникающих проблем.
Сюжетно-ролевая игра: «Готовимся
в полет»,
«Работа
на космодроме».
Конструирование из ЛЕГО- конструкторов: « Наши друзья-
марсиане», «Инопланетный космодром», «Самая быстрая ракета».
Взаимодействие с родителями
Оказание помощи в
подборе информации по теме космос.
Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о
увиденном.
Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».
Консультация
для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей детей
дошкольного возраста посредством конструирования».
Совместное изготовление поделок из природного и бросового
материалов детьми и родителями по теме «Космос».
Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую
понравившуюся планету и найти информацию о ней. Чтобы потом рассказать и
показать другим.
Взаимодействие
с воспитателями
Рекомендации для молодых педагогов по проведению
творческих занятий;
Методические рекомендации
для воспитателей: «Конструирование, как средство развития творческого
воображения у дошкольников»
3)Заключительный этап:
-Организация выставки рисунков и поделок;
-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми
Литература:
Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.
Цикл познавательных статей в энциклопедиях
Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.
Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.
Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.
Е.П.Левитан «Ау, инопланетяне!»,
А.Н.Томилин «Есть ли вода в «Море Дождей»
Несброшюрованный альбом «Мирный космос».
Комментариев нет:
Отправить комментарий