воскресенье, 17 апреля 2022 г.

Познавательно-исследовательский проект «Этот таинственный и загадочный космос

 


Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта:  краткосрочный с 11 апреля по 15 апреля 2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей- 6-7 лет.

Актуальность проекта: Современные дошкольники 6-7  лет мало знают о космосе, планетах, звездах, профессии космонавт, но они задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием.

Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

Цель проекта:

Расширить знания и представления детей о космосе, о профессии космонавт, о планетах солнечной системы. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, внимание, логическое мышление.

Задачи:

1.Образовательные:

Формирование познавательно-исследовательских способностей детей.

Поддерживать естественный интерес ребенка к объектам живой и не живой природы.

 Познакомить с государственным праздником Днем Космонавтики, с первым русским космонавтом Ю. Гагариным, со вторым космонавтом Г. Титовым.

Расширить представления детей о Солнечной системе, космических объектах, о деятельности людей по освоению космоса (о профессии космонавт, о личных качествах космонавта).

2.Развивающие:

Расширять словарный запас.

Развивать творческое воображение, интерес к окружающему миру, любознательность, мышление.

Развивать умения фантазировать, «изобретать» что-то новое.

3.Воспитательные:

Создавать условия для учебного взаимодействия детей и родителей.

 Воспитывать чувство патриотизма, гордости за Родину, за успех страны.

 Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей.

 

Ожидаемые результаты:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, о профессии космонавт, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Повысится интерес к проблеме экологии на планете Земля.

Продукт проектной деятельности:

Оформление группы и приемной;

Выставка  творческих работ:

·      детских рисунков «Этот таинственный космос», «Нарисуем новейший космолет»;

·      детских аппликаций «Мы летим на ракете», «Космонавты на орбите»

·       поделок  из пластилина: «Марсианский космолет», «Эти забавные зеленые человечки».

Дидактическая игра: «Парад планет»

Папки-передвижки для родителей

«12 апреля- день авиации и космонавтики», « Первые космонавты».

Плакат "Наш необычный космос";

Сборник игр для развития креативного мышления у дошкольников;

Сборник игр по конструированию из счетных палочек;

Повышение интереса к проблеме экологии на планете Земля;

План реализации проекта:

1)Подготовительный этап:

Педагог привлекает детей к плакату «Планеты Солнечной системы», обращает внимание детей на красоту космического пространства, вопросами стимулирует ребят рассказать о том, что они видят. Интересуется, хотели бы дети узнать побольше о других планетах, о жизни на них, о растениях и других живых организмах, населяющих другие миры.

Обращение к опыту детей. Как мы можем узнать о жизни на других планетах? С помощью чего или кого мы можем побывать на других планетах?

Вопросы для активизации деятельности. Кто такие космонавты? На чем они летают в космос? Как звали первого космонавта, побывавшего в космосе?  Для чего люди летают в космос?

2) Основной этап:

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Сбор материала и информации по теме проекта.

4.Разработка и внедрение новых технологий. (эффект 3Д, мини- планетарий).

Взаимодействие с родителями:

1.Оказание помощи в подборе информации по теме космос.

2.Консультации: «12 апреля- день авиации и космонавтики»,  « Первые космонавты», изготовление плаката "Наш  необычный космос";

3. Изготовление вместе с детьми поделок на космическую тему.

4.Домашнее задание: «12 апреля- день космонавтики».

Реализация проекта:

«Познавательное развитие»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о космическом пространстве, о необходимости беречь и охранять нашу планету.

1. Просмотр мультфильмов о космосе.

2. Презентация «Космическая экспедиция».

3. Рассматривание иллюстраций о космосе.

4.Беседы: «Ю. Гагарин-первый человек, побывавший в космосе», «Как мы можем заботиться о нашей планете».

5. Сюжетно-ролевые игры «Космические приключения».

6.Дидактические игры: «Будь внимательным», «Космическая станция», «Назови лишнее», «Планеты солнечной системы».

7.Экспериментирование:

• Как летит ракета (воздушный шарик)

• Невесомость (вода, воздушный шарик)

• Магнитное притяжение (магнит)

• Солнечное затмение (свечение фонариком)

• Отражение света (солнечные зайчики)

• Вращение Земли (глобус)

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: совершенствовать изобразительные умения и навыки, развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту окружающего мира.

1.Рисование: «Этот таинственный космос», «Нарисуем новейший космолет»;  

2. Аппликация «Мы летим на ракете», «Космонавты на орбите»

3.Лепка из пластилина : «Марсианский космолет», «Эти забавные зеленые человечки».

4. Театрализация «Незнайка на Луне»   

5. Прослушивание музыкальных произведений по теме космос.

«Физическое развитие»

Утренняя зарядка: «Звездное небо».

Подвижные игры:  «Ждут нас быстрые ракеты»; «Космонавты»;  «Солнце – чемпион»

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика "Мы космический отряд".

Физкультминутки "Созвездия"; "Полет на Марс"

«Речевое развитие»

Цель: Расширять словарь детей по теме, развивать диалогическую и связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением.

Беседы: «Что такое космос?», «Профессия космонавт», «Что такое созвездие?».

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.

Чтение художественной литературы:

Цель: Развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе.

К.Чуковский «Краденое Солнце»,

Словацкая сказка в обраб. С. Могилевской и Л. Зориной  «У Солнышка в гостях»,

Балканская сказка  «Как Солнце и Луна друг к другу в гости приходили», отрывок из В. Синицына «Первый космонавт»,

Н. Носов «Незнайка на луне»,

И. Богданов, М. Большакова «Мои друзья- Смешарики. Биби».

Чтение стихотворений о космосе.

 

«Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Воспитание доброжелательных отношений у детей и взрослых, чувство коллективизма и взаимопонимания. Развитие умения воображать, творчески мыслить при решении возникающих проблем.

Сюжетно-ролевая игра: «Готовимся в полет», «Работа на космодроме».

Конструирование из ЛЕГО- конструкторов: « Наши друзья- марсиане», «Инопланетный космодром», «Самая быстрая ракета».

 

Взаимодействие с родителями

Оказание помощи в подборе информации по теме космос.

Наблюдение в домашних условиях за звездным небом и рассказы о увиденном.

Консультация для родителей «Рассказать детям о космосе».

Консультация для родителей: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования».

Совместное изготовление поделок из природного и бросового материалов детьми и родителями по теме «Космос».

Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию о ней. Чтобы потом рассказать и показать другим.

Взаимодействие с воспитателями

Рекомендации для молодых педагогов по проведению творческих занятий;

Методические рекомендации для воспитателей: «Конструирование, как средство развития творческого воображения у дошкольников»

 

3)Заключительный этап:

-Организация выставки рисунков и поделок;

-Подведение итогов и определение дальнейшей работы с детьми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

Литература:

Космос. Детская энциклопедия. - Москва, 2000.

Цикл познавательных статей в энциклопедиях

Левитан Е.П. Малышам о звездах и планетах.- Москва,1981.

Почемучка. Под ред. А.Алексина.- Москва, 1992.

Скоролупова О.А. Покорение космоса. – 2-е изд., Москва, 2007.

Е.П.Левитан «Ау, инопланетяне!»,

А.Н.Томилин «Есть ли вода в «Море Дождей»

Несброшюрованный альбом «Мирный космос».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Синичка прилетела к нам на ветку....

  Синичкин день — российский экологический праздник , созданный по инициативе Союза охраны птиц России.   Синица — одна из самых известных п...